Среда, 13.12.2017, 23:54
Приветствую Вас Гость | RSS

МБУК БГО "Белоярская центральная районная библиотека"

Мы в соцсетях: 

Информация для людей со слабым зрением —

увеличить размер экрана можно нажатием клавиш  «ctrl» и «+»

уменьшить размер экрана можно нажатием  «ctrl» и «–»


Поиск
Белоярский
Форма входа
Lan Znanium

Каталог статей

Главная » Статьи » Советы родителям

Как я научила дочь читать
Сразу скажу, что быстро научить этому ребёнка-дошкольника – идея трудновыполнимая (если только ваш малыш – не вундеркинд). А вот сделать это правильно и легко – это возможно.
Моя дочь стала читать в четыре с половиной года. Возможно, кто-то спросит: а почему не раньше? Отвечаю: а зачем раньше?
Вообще, прежде, чем начать учить ребёнка чтению, спросите себя: для чего вы это делаете, зачем это нужно и кому?
Если вы затеваете такое большое дело для развития вашего малыша – это похвально. Если, к тому же, он постоянно спрашивает «Какая это буква?» и «Что здесь написано?» - вас в вашем начинании ждёт успех.
 Если вам хочется похвастаться успехами ребёнка перед родными, подругами или мамами других детей, то ваша цель сомнительна. Если при этом сам ребёнок не проявляет никакого интереса к книгам вообще и к буквам в частности, значит, ему это пока не нужно, и все ваши усилия, скорее всего, будут напрасными. Лучше подождите, когда ваше чадо будет готово к освоению этого непростого навыка.
Ну, а если вы надеетесь, что малыш, научившись читать, не будет просить вас прочесть ему книжки, а займётся этим сам – сильно ошибаетесь в своих ожиданиях. Пройдёт достаточно большое количество времени, прежде чем это случится, потому что слушать чтение других и читать самому – это процессы, у которых совершенно разные механизмы (как психолог говорю).
 Это было лирическое отступление, тем не менее, весьма необходимое (на мой взгляд). Сейчас расскажу о своём «мамском» опыте.
Наверное, начну с того, что рассматривать и читать книжки мы с моей дочерью начали, когда ей было 6 месяцев. Конечно, это были книжки с толстыми картонными страницами, с крупными яркими картинками и очень маленьким количеством слов (1-2 строчки на странице). Само собой, что за этим занятием поначалу мы проводили несколько минут в день (1-3). Мне кажется, что это очень важно, потому что так воспитывается интерес и, в последующем, любовь к чтению, к книгам. Потом без чтения книг у нас не обходился ни один день.
А вот интерес к буквам у неё появился где-то уже после 3 лет. Когда она стала спрашивать, как называются буквы, я купила магнитную азбуку (карточки не только с буквами, но и с картинками). Показала несколько букв и объяснила, что название картинок начинается именно с той, которая нарисована рядом. Очень важный момент, который я узнала от логопедов (благо, что по работе очень тесно с ними связана): букву надо называть как звук – не «эм», «бэ», «эль», а «м», «б», «л». Это в дальнейшем поможет ребёнку легче научиться чтению.
Дальше мы разместили азбуку на стенке холодильника и очень долго играли с ней: «угадывали» название буквы по картинке, искали одинаковые буквы (их было не по одной, а по несколько) и похожие по написанию (Ш и Щ, А и Д, Л и П) и по звучанию (С и З, П и Б, В и Ф), выкладывали из карточек простые рисунки (цветочек, дорожку, забор) и т.п.
Некоторое время спустя я показала дочке, как складываются простые слова из 2-3 букв: если поставить рядом буквы А и М, то получится АМ! Вначале лучше учиться читать обратные слоги, т.е. такие, которые начинаются с гласной (АМ, УМ, УС, АХ, УХ, ОХ, АС), так ребёнку легче понять (опять же логопеды подсказали). И ещё я думаю, что очень важно, чтобы то, что вы с малышом читаете, было осмысленным, понятным для него. А если слово незнакомо, его нужно объяснить (знаешь, что такое АС? Асом называют человека, который очень хорошо что-то делает, мастера в каком-то деле).
Потом она составляла что-то из карточек с буквами, а я читала то, что получилось. Конечно, чаще получалась абракадабра, но это было, во-первых, весело, а во-вторых, дочка постепенно училась понимать принцип чтения.
Немного погодя мы стали играть в игру «Прочитай, что я тебе купила (приготовила на обед, принесла, нашла и т.д.)?» Я составляла из карточек простое слово (сок, суп, каша, чай, рыба, мяч), и мы вместе читали. Все буквы она на тот момент ещё не знала, но картинки, нарисованные рядом с ними, помогали их вспомнить или догадаться. Постепенно слова становились длиннее. Для большей тренировки мы читали для всех родных по отдельности – сначала для бабушки, пришёл с работы дедушка – для дедушки, зашла в гости тётя - и для неё тоже и т.д. Но если вдруг читать не хотелось – не заставляла, дабы не отбить желание. Потому что мало научить ребёнка читать. Гораздо важнее научить его любить читать.
В 4,5 года дочка стала читать вывески (верный признак того, что «процесс пошёл»!) Дома я просила её прочесть в книжках сначала по 2-3 слова, потом больше. Хвалила за каждую попытку вне зависимости от результата. Читали книги мы каждый день.
Когда она пошла в 1 класс, то техника чтения была около 15 слов в минуту. Да, не так уж и много. Но зато смысл прочитанного она понимала, и интерес к чтению не пропал, потому что она делала это не «из-под палки», учиться читать ей было не скучно и легко. Сейчас моя дочь перешла в 3 класс, читает 130 слов в минуту, и скажу без ложной скромности, книга – её постоянный спутник.



Источник: http://www.odnamama.net/2012/08/kak-ya-legko-nauchila-svoego-rebenka.html

Категория: Советы родителям | Добавил: beloyarochka (20.08.2012)
Просмотров: 585 | Теги: родители, чтение, дети, книги, советы родителям, рекомендации | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
address newsite

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz